Неудачная парковка Видео про автомобили Как купить новый V8 от производителя: что такое crate engines, или «двигатели из коробки»

Как купить новый V8 от производителя: что такое crate engines, или «двигатели из коробки»

Как купить новый V8 от производителя: что такое crate engines, или «двигатели из коробки»

Как купить новый V8 от производителя: что такое crate engines, или «двигатели из коробки» — Неудачная парковка — www.nkparking.ru

Как купить новый V8 от производителя: что такое crate engines, или «двигатели из коробки»

Не хватает лошадиных сил под капотом, а готовое решение хочется заполучить здесь и сейчас? Crate engine! Двигатель приказал долго жить, но времени на его ремонт нет? Crate engine! Ваш автомобиль никогда не оснащался чем-то мощнее трехлитровой рядной «шестерки», а хочется чего-то более серьезного? Crate engine! Crate engine, или «двигатель из коробки». Что это такое, кто занимается их выпуском и кому это вообще нужно?

Пожалуй, производство и продажа «моторов из коробки» наиболее сильно развиты в США, поэтому поговорим об этом явлении именно на примере американского автопрома. В других странах суть остается той же, но, естественно, имеют место свои нюансы, продиктованные особенностями местного рынка, а также уровнем развития тюнинг-индустрии. Понятно, что вы не найдете в Японии джанкярдов площадью в несколько гектаров, где улыбчивые дядьки в ковбойских шляпах, жующие табак, с радостью продадут вам заклинивший V8 от Cadillac Eldorado ’59. Равно как и сложно будет отыскать в Мексике контору, способную за неделю с гарантией собрать 800-сильный 2JZ-GTE для вашего дрифт-кара.  

Как купить новый V8 от производителя: что такое crate engines, или «двигатели из коробки»
2JZ-GTE. Фото: Светлана Парфёнова

В широком понимании crate engine – это любой собранный двигатель, который продается отдельно от автомобиля. Название происходит от ящиков или коробок, в которых они поставляются покупателю. Состояние двигателя может варьироваться от бэушного стока, который вчера извлекли из намотанной на столб машины и предлагают «как есть», до основательно доработанного в соответствии со спецификацией заказчика монстра мощностью пару тысяч лошадиных сил. Естественно, в условиях честной сделки с продавцом, обладающим внятной репутацией, потребитель всегда знает, что он покупает. 

Разновидности «двигателей из коробки»

Классифицировать их в зависимости от состояния можно следующим образом:

Бывший в употреблении. Как и все бывшее в употреблении, такой вариант подразумевает определенные риски. В лучшем случае продавец вас заверит в том, что мотор был снят с чего-то, способного передвигаться своим ходом, и не обманет с пробегом. В худшем – вы покупаете кота в мешке с гарантией до ворот разборки.Восстановленный. Перед тем как попасть на «витрину», физическую или цифровую, агрегат был обслужен в частной мастерской с заменой расходников, настроен и, возможно, даже проверен на стенде. Здесь уже речь может идти о какой-то гарантии и подробном списке того, что было сделано по мотору. Перебранный. Это означает, что двигатель был разобран полностью от поддона до воздушного фильтра, отдефектован и собран в соответствии со стандартами производителя. То есть фактически это новый мотор.Новый. Новый есть новый. Разница лишь в том, что новым может быть либо какое-то готовое решение, либо же конфигурация, предварительно согласованная с заказчиком.

Как купить новый V8 от производителя: что такое crate engines, или «двигатели из коробки»
Фото: markcarper, depositphotos.com

Давайте рассмотрим все эти варианты на конкретном примере. У вас есть Chevrolet Bel Air 1956 года с установленным с завода V8 объемом 265 куб. дюймов (4,3 л), который когда-то в комплектации с одним двухкамерным карбюратором развивал 162 л. с. Если целью является именно реставрация, то никто вам не предложит новенький 265-й смолл-блок, который за вечер влетит под капот вашего Chevy. В данном случае придется либо разбираться своими силами, либо отдать железо в чужие прямые руки. Благо с наличием запчастей для этих старожилов моторных отсеков проблем нет совершенно. Но в итоге вы получите, что называется, «period correct» узел, а в контексте грамотной реставрации это крайне немаловажный момент. Под period correct подразумевается либо оригинальная деталь, которая соответствует году выпуска автомобиля, либо какое-то тюнинг-решение из той самой эпохи.

узнать всё...  От Lamborghini до BMW: вспоминаем лучшие работы Марчелло Гандини
Как купить новый V8 от производителя: что такое crate engines, или «двигатели из коробки»
Chevrolet Bel Air 1956. Фото: autowp.ru

Если ваша цель – сделать так, «чтобы сток и ехало», то в зависимости от бюджета и ожиданий можно рассмотреть как б/у, так и восстановленный или перебранный. Однако, если хочется, чтоб ехало быстрее стока, в первую очередь стоит задуматься об уровне доработок. Нет никакого смысла в приобретении собранного двигателя с прицелом на установку строкер-кита, ведь тогда коленвал, шатуны и поршни все равно будут заменены. Ну а если в планах добыть лишь пару десятков «кобыл» посредством замены впускного коллектора и установки более производительного карбюратора, то можно обратить внимание и на мотор после полноценного вдумчивого ребилда от проверенной конторы.

А можно купить новый V8 прямо от производителя?

Можно! При условии, что соответствие агрегатов году выпуска вас заботит мало, зато хочется внушительной отдачи, адекватного мощности расхода, полноценной гарантии и минимума головной боли, добро пожаловать прямо на  официальный сайт Chevrolet. Да, вот так все просто. И там круче, чем в пещере Аладдина – ведь есть все: от классического 350-го смолл-блока объемом 5,7 л под ключ (в комплект не входят разве что выпускные коллекторы, свечные провода и свечи) до 10,4-литрового атмосферного биг-блока с индексом ZZ632, способного крутиться на 7000 об/мин и выдающего свыше 1000 «коней» на бензине с колонки на трассе.

Я напомню, речь идет не об индивидуальном заказе в стороннем тюнинг-ателье, а о реальной позиции из каталога General Motors. Вы можете на официальном сайте подразделения Chevrolet выбрать ближайшего дилера, в несколько кликов оплатить картой $32 935,35 и получить свой готовый к установке табун.

Интересует Mopar? Нет проблем, 1025-сильный наддувный 6,2-литровый Hemi от Dodge Challenger SRT Demon 170 станет вашим за $27 695. У Голубого Овала за одну «кобылу» придется заплатить несколько дороже: 5,2-литровый Predator с приводным компрессором Eaton мощностью 760 л. с. обойдется в $29 500. За эти деньги какой-нибудь известный немецкий бренд предложит прибавку в 30 л. с. к вашему спортседану, карбоновые ручки и шильдик на крышке багажника, подчеркивающий невероятную эксклюзивность вашего автомобиля.

узнать всё...  Новый Ford Expedition: огромные размеры, 8-местный салон, впервые версия Tremor
Как купить новый V8 от производителя: что такое crate engines, или «двигатели из коробки»
Dodge Challenger SRT Demon 170. Фото: Dodge

И раз уж мы начали, давайте пробежимся по топовым позициям от Большой тройки из Детройта и взглянем на самые крутые моторы, которые можно купить новыми прямо от производителя.

10,4-литровый мотор от Chevrolet никогда не устанавливался с завода ни на одно транспортное средство, но этот исполин доступен к заказу в готовом к установке виде для всех любителей рафинированной атмосферной мощи. Заплатив без малого 33 тысячи долларов, вы станете обладателем 1000-сильного двигателя, собранного на правильно подобранных друг к другу компонентах, среди которых – кованая поршневая, огромные алюминиевые головки блока с непомерной пропускной способностью, чья архитектура изначально разрабатывалась для побед на стрипе в профессиональном классе Pro Stock, и система распределенного впрыска топлива.

Как купить новый V8 от производителя: что такое crate engines, или «двигатели из коробки»
ZZ632. Фото: chevrolet.com

Отдачу этого нижневального биг-блока легко можно поднять с помощью наддува и до двух, и до трех тысяч сил, но имеет ли это смысл? Ведь, допустим, Steve Morris Engines за $59 995 с радостью упакуют для вас в ящик проверенный в «боевых» условиях полуфабрикат, с которого уже снимали свыше 3000 л. с. при помощи двух турбин на стенде и побеждали на весьма значимых в мире заездах на квотер-мероприятиях, таких как Rocky Mountain Race Week 2022. Под «полуфабрикатом» подразумевается так называемый лонг-блок, то есть собранный мотор, к которому наддув, топливную систему и многое другое придется докупать отдельно. Ну или же заполнить форму на сайте, согласовать с перезвонившим в рабочее время специалистом компании проект, и за определенную доплату вам организуют двигатель мечты. Вряд ли 3000-сильный наддувный биг-блок от лидеров индустрии обойдется меньше чем в $100 000, но это по-прежнему crate engine, и вы можете получить его в отделении транспортной компании в состоянии «ready to race», то есть «установи и гоняй».

Как купить новый V8 от производителя: что такое crate engines, или «двигатели из коробки»
Фото: stevemorrisengines.com

Chrysler Corporation без проблем обменяют на ваши деньги мотор от Dodge Demon 170, выпущенный тиражом 3000 экземпляров и неоднократно отмеченный в Книге рекордов Гиннесса. Этот потомок легендарного 426 Hemi с индексом С170, оснащенный трехлитровым приводным компрессором IHI, обойдется на $46 дороже, чем Toyota Prius по ценам 2023 года. Да и зачем вам японская «электричка», когда вы строите проект по всем канонам Resto Mod из доставшегося от отца Dodge Charger ’70?

Как купить новый V8 от производителя: что такое crate engines, или «двигатели из коробки»
Фото: motortrend.com

С Ford Corporation все несколько дороже: эти верхневальные ренегаты в силу сложности конструкции двигателя хотят больше денег в пересчете на мощность. Тем не менее 5,2-литровый Predator с 2,6-литровым нагнетателем Eaton, изначально разработанный для Ford Mustang GT500 шестого поколения и позже поселившийся под капотом Ford F-150 Raptor R, доступен к заказу. Если вдруг ваш Mustang в кузове Fox body никак не хочет срываться со светофора на заднем бампере, а затюненный старый добрый Modular отказывается наотрез выезжать из десяти секунд на четверти мили, такое решение точно вам поможет.  

узнать всё...  Автомобиль-конструктор: опыт владения Dodge Stratus Coupe II
Как купить новый V8 от производителя: что такое crate engines, или «двигатели из коробки»
Фото: ford-trucks.com

Куда, зачем и как их ставить

Итак, допустим, вы получили заветный ящик с двигателем. Дальше нужно как-то установить содержимое коробки под капот. В зависимости от автомобиля и агрегата все может обойтись как просто покупкой соответствующих подушек двигателя, так и заменой всего переднего подрамника. Опять же на рынке для этого существует огромное количество bolt-on решений, которые несложно найти если не на официальной странице производителя, то на маркетплейсах типа Summit Racing точно.

Проблемы начинаются тогда, когда конфигурация двигателя радикально отличается о того, что устанавливалось в машину с завода. Возможно, придется резать моторный щит и брызговики, менять капот, переносить отдельные узлы. В этом случае путей, как всегда, два: спихнуть всю работу на сторону, расставшись с дополнительной суммой денег, или же потратить свое собственное время на изучение тематических ресурсов и общение на форумах. Ведь выбранные вами равнодлинные выпускные коллекторы могут банально не поместиться между лонжеронами, или же поддон двигателя увеличенного объема внезапно станет несъемным без вывешивания мотора. Подобных нюансов – куча, большинство из них неочевидны, и решать все это придется, что называется, по ходу пьесы. Тем не менее не стоит забывать, что до вас подобный путь проделали десятки, если не сотни людей, и проверенные рецепты есть. Вопрос только в цене и потраченном времени.

Как купить новый V8 от производителя: что такое crate engines, или «двигатели из коробки»
Фото: alexeys, depositphotos.com

Также стоит отметить еще один момент: американцы в проектировании четырехколесной техники крайне консервативны. Приведу пару примеров из личного опыта. Шестилитровый LQ9 от Cadillac Escalade второго поколения без проблем встает на пикап Chevrolet K1500 1990 года выпуска – необходимо лишь докупить переходные пластины на переднюю балку. Однако есть и обратная сторона медали. Гражданский впускной коллектор для биг-блока Chevrolet имеет такую форму, что он нивелирует наклон двигателя. То есть, при том, что двигатель наклонен относительно поперечной оси, карбюратор расположен горизонтально. А вот инженерам из гоночного мира на это совершенно наплевать, и этот факт не озвучивается вообще нигде. В итоге после замены коллектора пришлось полностью переделывать траверсу коробки, чтобы карбюратор встал так, как ему и подобает.

Выводы

Что мы имеем в сухом остатке? Crate engine – это отличный способ упростить себе жизнь и даже сэкономить финансы. Но только при вдумчивом подходе и с полным понимаем того, что вы приобретаете, зачем, а главное, готовы ли вы решать сопутствующие проблемы, которые могут возникнуть. Впрочем, четкий план действий еще никогда никому не мешал в любых начинаниях.

Купить гофрокартон в СПб

Первоисточник этой информации: Как купить новый V8 от производителя: что такое crate engines, или «двигатели из коробки»Nissan

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два + 16 =

Похожее..

Посмотрите, как Chevrolet Corvette C3 с пробегом всего 50 километров моют в первый раз за 42 годаПосмотрите, как Chevrolet Corvette C3 с пробегом всего 50 километров моют в первый раз за 42 года

Посмотрите, как Chevrolet Corvette C3 с пробегом всего 50 километров моют в первый раз за 42 года — Неудачная парковка Сарайные находки это всегда волнение, похожее на то, что испытывал

Прототип Xiaomi SU7 Ultra установил рекорд Нюрбургринга перед дебютом серийной версии

Прототип Xiaomi SU7 Ultra установил рекорд Нюрбургринга перед дебютом серийной версииПрототип Xiaomi SU7 Ultra установил рекорд Нюрбургринга перед дебютом серийной версии

Прототип Xiaomi SU7 Ultra установил рекорд Нюрбургринга перед дебютом серийной версии — Неудачная парковка — www.nkparking.ru BMW X5 Компания Xiaomi, начавшая в этом году производить электромобили, объявила, что её специально

Новые бюджетные седаны-конкуренты Suzuki Dzire и Honda Amaze анонсированы одновременно

Новые бюджетные седаны-конкуренты Suzuki Dzire и Honda Amaze анонсированы одновременноНовые бюджетные седаны-конкуренты Suzuki Dzire и Honda Amaze анонсированы одновременно

Новые бюджетные седаны-конкуренты Suzuki Dzire и Honda Amaze анонсированы одновременно — Неудачная парковка — www.nkparking.ru BMW X5 Свежий седанчик Dzire уже доступен для предзаказа, его полноценная презентация пройдет в ближайшее