Неудачная парковка Видео про автомобили Машина плохо заводится по утрам: возможные причины и что делать

Машина плохо заводится по утрам: возможные причины и что делать

Машина плохо заводится по утрам: возможные причины и что делать

Машина плохо заводится по утрам: возможные причины и что делать — Неудачная парковка — www.nkparking.ru

Машина плохо заводится по утрам: возможные причины и что делать

Купить ТермоКейс для АКБ

В жизни случается всякое, и иногда утром любимый автомобиль может напрочь отказываться заводиться. Кто-то в этом случае бежит на автобус, чтобы не опоздать на работу, а кто-то засучивает рукава и пытается реанимировать машину прямо здесь и сейчас. Оба решения имеют право на жизнь, но сегодня попытаемся облегчить жизнь тем, кто решается биться с машиной до конца. Что проверить в первую очередь, если холодный мотор утром никак не хочет запускаться?

Сразу оговоримся: как раз-таки любимый автомобиль таких подлостей владельцу делать не склонен. Если он обслужен и ухожен, риск бежать на остановку общественного транспорта минимален, а поиск неисправности на месте вполне оправдан. А вот если из цилиндров ещё лет пять назад сбежала последняя компрессия, катушки зажигания перемотаны изолентой, а забитый пылью воздушный фильтр сжался и пытается потихоньку уползти из своего корпуса в сторону дроссельной заслонки, пить боржоми поздно: не надо было доводить автомобиль до такого состояния. Впрочем, кое-что из списка ниже проверить можно: вдруг повезёт? Начинаем.

Что с током?

Начнём с самого простого: сел аккумулятор или где-то отошёл контакт. Вряд ли кто-то выходит утром с мультиметром в руках и осциллографом в кармане, поэтому сначала проверяем, надёжно ли закреплены клеммы АКБ и их состояние. Зелёный или белый окислы – это неправильно, но сейчас нет времени разбираться с причиной окисления: чистим клеммы и пробуем крутить мотор стартером. Панель всё так же мерцает, тухнет, а стартер только беспомощно щёлкает? Заряжаем аккумулятор и пытаемся снова. Не получилось – проверяем массу и плюсовой провод на стартере. Главное – не закоротить на плюс и минус себе на браслет на руке, на часы и всё остальное, поэтому лучше снять с АКБ минусовую клемму, всё хорошенько проверить и вернуть её обратно. 

Машина плохо заводится по утрам: возможные причины и что делать
Фото: Kolesa.ru

Если с напряжением АКБ всё в порядке, но стартер не крутит, проблема может быть именно в нём. Что делать в этом случае – можно почитать здесь, но напомню одну вещь: можно попытаться замкнуть контакты на втягивающем реле и заставить его работать напрямую. Такой способ подойдёт далеко не всем: во-первых, он помогает только в случае, если на втягивающее реле не приходит плюс с замка зажигания. При других неисправностях метод не поможет. А во-вторых, в большинстве случаев в современной машине проще подобраться к смыслу жизни, чем к стартеру. Так что оставим этот метод техническим маньякам, а всем остальным будет проще попытаться запустить мотор «с толкача» или «на галстуке». В одиночку, правда, этого не сделать – придётся искать помощников, а на машине с АКП в большинстве случаев невозможно и с тысячей помощников – проще отремонтировать стартер.

узнать всё...  Кроссовер Mitsubishi Xforce на замену ASX: теперь с левым рулем, версий стало больше

Сбои в системе питания

А бензин в баке точно есть? Допустим, да: он есть, но мотор всё равно не запускается. Возможно, бензин просто не поступает в цилиндры. Первая причина: не работает бензонасос. Включаем зажигание и слушаем, жужжит он или нет. Если нет, надо искать, почему. Хотя искать тут особо нечего: либо нет питания, либо он сломался. Или ещё более прозаичная причина: по какой-то причине остался активным иммобилайзер, который обычно блокирует работу бензонасоса. Поэтому проверяем охранную систему и пробуем снова. Не жужжит? Либо бежим на автобус, либо проверяем бензонасос. Как это делать – мы уже рассказывали, повторяться не будем. 

Машина плохо заводится по утрам: возможные причины и что делать
Фото: Михаил Баландин

Вторая причина летом и осенью не актуальна: речь про замёрзшую в топливной магистрали воду. Тут выход один: ждать оттепель или тащить машину в тёплый паркинг. Впрочем, холодный мотор и замёрзший мотор – это разные вещи, не будем валить их в одну кучу. Ко льду и снегу вернёмся поближе к зиме, а пока сконцентрируемся на более актуальных причинах.

Не такие очевидные причины – неисправность форсунок или дроссельной заслонки. Однако заметим, что текущая форсунка чаще не даёт запустить прогретый мотор, а не холодный, а неисправности дроссельной заслонки обычно проявляются на ходу, и не заметить их заранее сложно. В любом случае есть смысл выкрутить свечи и оценить их состояние. Если они сухие, но вспышек при попытке запуска мотора не было, это означает только одно: нет поступления бензина, и почти гарантированно в этом виноват бензонасос. А если мокрая только одна свеча, а не все (и ещё как правило — чёрная от нагара), возможно, в этом цилиндре переливает форсунка. Можно попробовать продуть цилиндры, выжав педаль газа в пол до упора и включив стартер, и попытаться ещё раз запустить мотор в штатном режиме — без педали газа (речь идёт, конечно же, об инжекторных автомобилях). Иногда помогает, но форсунку всё же придётся заменить.

Машина плохо заводится по утрам: возможные причины и что делать
Фото: Михаил Баландин

Сбои в системе зажигания

Система зажигания способна подкинуть множество проблем, и быстро разобраться с ними не всегда возможно. Но попытаться можно.

узнать всё...  Ещё один китайский бренд в России: кроссоверы VGV от легкового подразделения Sinotruk

Почти все беды зажигания сводятся к двум проблемам: искры вовсе нет или есть, но не тогда, когда нужно. Если искры нет, проверяем свечи, высоковольтные провода и катушки. Свечи не должны иметь видимых повреждений в виде убежавшего зазора и следов пробоев. При малейшем подозрении их лучше заменить. Кстати, если проблема в зажигании была выявлена и исправлена, но свечи остались залитыми после предыдущих попыток пуска двигателя, гонять стартер практически бесполезно. Что делать в этом случае – мы тоже уже рассказывали

Машина плохо заводится по утрам: возможные причины и что делать
Фото: Kolesa.ru

По большому счёту, если искры нет только в одном цилиндре, виновата либо свеча, либо катушка зажигания или высоковольтный провод (если на машине используются не индивидуальные катушки). И в случае пробоев проводов или катушек последствия в первую очередь будут заметны во влажную погоду, причём что на холодном, что на прогретом двигателе. Однако не надо думать, что отсутствие искры только в одном из цилиндров не может существенно осложнить пусть двигателя. Мотор с утра не может сразу запуститься на оставшихся в строю цилиндрах, и для уверенного пуска холодного мотора важно, чтобы стабильная искра была во всех цилиндрах без исключения. При этом прогретый мотор часто запускается на трёх цилиндрах почти сразу – это особенность программного обеспечения мотора, которое осуществляет холодный пуск по немного другому алгоритму, связанному с обогащением смеси, установке углов опережения зажигания и режимом прогрева катализатора без коррекции смесеобразования по сигналу с первого кислородного датчика. В технические дебри лезть не будем, просто запомним: если свечи в бензине, это значит, что бензин всё-таки поступает, но нет искры. Проверяем сами свечи, катушки, провода, прочищаем или меняем свечи и смотрим, что получилось. Не запускается? Тогда смотрим, что у нас со временем искрообразования.

Машина плохо заводится по утрам: возможные причины и что делать
Фото: Kolesa.ru

Если стартер прямо с утра на холодном моторе крутит коленвал слишком легко и быстро, а мотор никак не хочет заводиться – это плохо, потому что, возможно, порвался ремень ГРМ. Если мотор «безвтыковый» – это ещё полбеды, можно заменить ремень и ездить дальше. А если клапаны встретились с поршнями… В общем, тут в любом случае лежит прямой путь в автосервис. Кстати, не стоит обольщаться, если ремень выглядит целым: если его последний раз меняли очень давно, у него могли срезаться зубчики. Увидеть это практически невозможно, поэтому если шкив коленвала вращается, а распредвал (или распредвалы) – нет, надо проверять ремень. Другой причины для этого нет. 

узнать всё...  Авиакомпания Delta использует Porsche 911 GT3 RS для перевозки опаздывающих пассажиров между терминалами
Машина плохо заводится по утрам: возможные причины и что делать
Фото: andreyrut, depositphotos.com

Немного экзотики

Есть ещё более экзотические, но при этом довольно распространённые причины трудного утреннего пуска мотора. Первый – неисправность датчика положения коленвала. ДПКВ устроен просто, но всё-таки он иногда может выйти из строя. Но тут опять требуется оговорка: с неисправным датчиком одинаково сложно запустить и холодный мотор, и прогретый. Кроме того, есть и другие симптомы его неисправности: обороты могут быть нестабильными, машина на ходу может дёргаться или вообще глохнуть. Тем не менее его неисправность вполне можно отнести к теме сегодняшнего разговора. Проверить его можно мультиметром, но всё-таки более полную картину даст сканер и наличие ошибок Р0016, Р0335 или Р0336. В общем, забывать о существовании ДПКВ и возможности его неисправности не стоит.

Машина плохо заводится по утрам: возможные причины и что делать
Фото: velimirisaevich, depositphotos.com

Второе – качество топлива. Редко, но бывает, что машина отказывается заводиться после заправки на АЗС с некачественным топливом. Если накануне вечером вы заправились на незнакомой сомнительной АЗС, можно попытаться слить этот бензин и залить в бак несколько литров заведомо качественного. Ну и не забыть перед повторным пуском просушить свечи. Если бензина совсем мало, сливать его не обязательно, можно просто залить до пробки хороший бензин. К счастью, сейчас нарваться на настолько плохое топливо сложно, но гипотетически возможно всё.

У дизельной машины могут барахлить свечи накаливания. Конечно, летом это некритично, а вот в холодное время года про них помнить надо.

Иногда бывает трудно запустить мотор из-за сильного подсоса воздуха. Как правило, о нём говорят плавающие обороты, но если неучтённого воздуха слишком много, то запустить мотор будет сложно.

Совсем экзотические причины свойственны отдельным автомобилям, и их лучше изучать самостоятельно – мы не можем в одном материале рассказать обо всех тонкостях. Например, владельцы Фордов знают о том, что на многих моторах этого производителя шестерня коленвала крепится без шпонки, и если открутить болт этой шестерни, распредвалы разбегутся с коленвалом, все фазы уедут, и мотор не запустится (особенно с загнутыми клапанами). Увы, но иногда нужно помнить особенности конкретного автомобиля.

Машина плохо заводится по утрам: возможные причины и что делать
Фото: Светлана Парфёнова

И всё-таки общая рекомендация существует: нужно вовремя проводить техобслуживание и реагировать на изменения в работе двигателя или поведения автомобиля сразу, как удаётся их заметить. И тогда мотор будет запускаться в любое время суток и холодным, и прогретым.

Первоисточник этой информации: Машина плохо заводится по утрам: возможные причины и что делать — Парковка

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

17 − 4 =

Похожее..

TWR показал фотографии первого собранного рестомода SupercatTWR показал фотографии первого собранного рестомода Supercat

TWR показал фотографии первого собранного рестомода Supercat — Неудачная парковка — www.nkparking.ru BMW X5 Британская фирма Tom Walkinshaw Racing присоединилась к постоянно растущему списку брендов, которые выпускают рестомоды классических моделей.

Этот Chevrolet Corvette C3 считает себя более современным C7Этот Chevrolet Corvette C3 считает себя более современным C7

Этот Chevrolet Corvette C3 считает себя более современным C7 — Неудачная парковка — www.nkparking.ru BMW X5 За эти годы мы видели действительно сомнительные Chevrolet Corvette, но эта модель 1980 года