Новый Porsche Macan: расширение гаммы силовых установок и «внедорожный» пакет — Неудачная парковка
Через полгода после мировой премьеры Porsche Macan второго поколения обзавёлся двумя новыми версиями и получил опциональный off-road design package, делающий кроссовер более приспособленным для езды по грунтовым дорогам.
Во втором поколении среднеразмерный кроссовер Porsche Macan стал полностью электрическим, в его основе лежит модульная платформа PPE (Premium Platform Electric) с 800-вольтовой электрической архитектурой. Прежний бензиновый Macan уже ушёл с европейского рынка, но его производство для США и ряда других стран пока продолжается.
На момент премьеры новый Macan был заявлен в двух версиях — Macan 4 и Macan Turbo: обе они двухмоторные, полноприводные и оснащаются батареей ёмкостью 100 кВт·ч (из них потребителю доступны 95 кВт·ч). Максимальная совокупная отдача силовой установки Macan 4 составляет 408 л.с. и 650 Нм, Macan Turbo — 639 л.с. и 1130 Нм, максимальный запас хода на одной зарядке по циклу WLTP — 613 км и 591 км соответственно. Macan 4 разгоняется до 100 км/ч за 5,2 с, Macan Turbo — за 3,3 с, максимальная скорость — 220 км/ч и 260 км/ч соответственно.
На этой неделе гамму кроссовера пополнили базовая одномоторная заднеприводная версия, которая называется просто Macan (голубая машина на фотографиях), и двухмоторный Macan 4S (зелёная машина на фотографиях), который займёт место между Macan 4 и Macan Turbo. Максимальная отдача единственного электромотора базового Macan составляет 360 л.с. и 563 Нм, два электромотора на Macan 4S выдают совокупно до 516 л.с. и 820 Нм. Ёмкость батареи такая же, как у других версий, — 100 кВт·ч. Максимальная мощность зарядки батареи — 270 кВт, пополнить заряд от 10% до 80% на ней можно за 21 минуту.
Одномоторный Macan предсказуемо оказался самым медленными и самым дальнобойным в гамме: до 100 км/ч он разгоняется за 5,7 с, максимальная скорость — 220 км/ч, запас хода на одной зарядке — до 641 км по циклу WLTP. Macan 4S набирает первую «сотню» за 4,1 с, максимальная скорость — 240 км/ч, запас хода на одной зарядке — до 606 км по циклу WLTP.
Одномоторный Macan по умолчанию оснащается обычной пружинной подвеской, тогда как версии Macan 4S положена более продвинутая подвеска PASM (Porsche Active Suspension Management) с адаптивными амортизаторами, а за доплату для обеих версий доступны адаптивная пневмоподвеска с регулируемым дорожным просветом и полноуправляемое шасси.
Базовый одномоторный Macan стоит в Германии от 80 700 евро, Macan 4 — от 84 100 евро, Macan 4S — от 90 700 евро, Macan Turbo — от 114 600 евро.
Вместе с версиями Macan и Macan 4S дебютировал «внедорожный» пакет off-road design package (установлен на зелёной машине на фотографиях), он доступен для всех версий по цене от 1166 до 1737 евро в зависимости от конкретного исполнения. В пакет входят передний бампер с изменённой геометрией нижней части (увеличивает угол въезда) и рельефные накладки по нижнему периметру кузова. В сочетании с пневмоподвеской off-road design package также увеличивает дорожный просвет в стандартном положении с 185 до 195 мм, в верхнем положении доступны 224 мм. Рейлинги на крышу заказываются отдельно.
О коммерческих успехах нового Porsche Macan можно будет судить только после первого полного года продаж, то есть в конце 2025-го. Пока лишь ясно, что электрический Macan отобрал часть клиентов у недавно обновлённого семейства Taycan — со сбытом последнего дилеры Porsche сейчас испытывают трудности, обусловленные в том числе глобальным замедлением спроса на электромобили.