Неудачная парковка Видео про автомобили Stellantis в кризисе и без гендиректора: Карлос Таварес ушёл в отставку

Stellantis в кризисе и без гендиректора: Карлос Таварес ушёл в отставку

Stellantis в кризисе и без гендиректора: Карлос Таварес ушёл в отставку

Stellantis в кризисе и без гендиректора: Карлос Таварес ушёл в отставку — Неудачная парковка — www.nkparking.ru

Stellantis в кризисе и без гендиректора: Карлос Таварес ушёл в отставку

1 декабря гендиректор корпорации Stellantis Карлос Таварес экстренно ушёл в отставку после напряжённых консультаций с другими директорами и председателем правления Джоном Элканном. Stellantis сейчас скатывается в кризис из-за резкого падения прибыли и продаж, руководство корпорации не верит, что Таварес способен справится с ситуацией.

Тучи над Карлосом Таваресом начали отчётливо сгущаться летом этого года после публикации финансовой отчётности Stellantis за первые шесть месяцев, из которой стало ясно, что дела у корпорации резко пошли вниз и без надежды на скорую стабилизацию. Сам Таварес на этом нервном фоне отметился рядом громких заявлений вроде угроз закрыть или продать не приносящие прибыль бренды, такие как Maserati, DS и Lancia. Старшие товарищи одёрнули Тавареса за такие заявления, потому что они вредят имиджу Stellantis, консолидированная позиция которого гласит, что корпорация не собирается продавать ни Maserati, ни один из других тринадцати брендов — Abarth, Alfa Romeo, Chrysler, Citroen, Dodge, DS, Fiat, Jeep, Lancia, Opel, Peugeot, Ram и Vauxhall.

Полномочия Тавареса как гендиректора, согласно контракту, истекали в начале 2026 года, но ещё минувшим летом стало известно о том, что Stellantis не будет продлевать этот контракт — таким образом, Таварес превратился в хромую утку и сосредоточился на краткосрочных антикризисных решениях, а не долгосрочных. Reuters, ссылаясь на инсайдеров, сообщает, что именно паллиативные меры вместо внятной долгосрочной стратегии привели к увольнению Тавареса — конфликт между ним и другими топ-менеджерами корпорации вошёл в острую стадию, дальше так работать нельзя.

Напомним, что Карлос Таварес возглавлял корпорацию Stellantis с момента её основания в январе 2021 года в результате слияния итало-американской компании Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и французской PSA Group. До этого Таварес с 2014 года занимал пост гендиректора PSA Group, где и заработал репутацию эффективного менеджера, умеющего быстро снижать расходы и масштабировать бизнес. Собственно, Таварес и стал одним из главных архитекторов Stellantis, но корпорация получилась слишком громоздкой и трудноуправляемой. Стараниями Тавареса в обойме Stellantis в прошлом году появился 15-й бренд — китайский Leapmotor: он не принадлежит полностью Stellantis, но Stellantis является его эксклюзивным представителем за пределами Китая.

узнать всё...  Автовладельцы рассказали, как часто меняют машины
Stellantis в кризисе и без гендиректора: Карлос Таварес ушёл в отставку
Карлос Таварес

Беды Stellantis сложно списать на одного Тавареса, корпорация оказалась в кризисе, в сущности, по тем же объективным причинам, что и другие крупные автомобильные компании западного типа, к которым можно отнести в том числе терпящий бедствие Nissan. Главные причины такие:

1. Завышенная оценка на рубеже 2010-2020 годов рыночного потенциала электромобилей и необходимость корректировки стратегии развития после очевидного краха электромобильной мечты.

2. Утрата позиций на китайском рынке под натиском молодых и динамично развивающихся местных компаний.

3. Давление со стороны властей Евросоюза, которые пока никак не могут признать провал «зелёной» доктрины в приложении к автопрому, продолжают нагружать его углеродными штрафами и невыполнимыми требованиями, которые приводят к искусственному торможению продаж, остановкам и закрытиям заводов.

4. Устаревшая модель менеджмента, ориентированная на долгосрочное развитие в стабильных рыночных условиях. Решения принимаются медленно и на долгий срок, тогда как современный нестабильный рынок требует бóльшей гибкости и оперативного реагирования на изменения — эти качества есть у китайских компаний, поэтому, например, все китайские производители электромобилей уже объявили о добавлении в гамму plug-in гибридов.

Тяжёлое положение Stellantis усугубляет резкое ослабление позиций в США: в январе-сентябре этого года марка Jeep реализовала здесь 449 149 машин (-8,4% по сравнению с АППГ), марка Ram — 309 718 машин (-23,5%), Dodge —119 294 машины (-24%), Chrysler — 97 055 машин (-21,3%). Падение продаж отчасти обусловлено отказом от моторов V8, которые на американском авторынке являются своеобразной духовной скрепой, отчасти — всё тем же завышенными ожиданиями от электромобилей, из-за которых не развиваются должным образом «углеводородные» модели. Есть и объективные факторы, такие как высокие цены и инфляция. Всё это привело к тому, что склады дилеров забиты плохо продающимися машинами, при этом у Stellantis нет новинок, которые однозначно вдохновляли бы и продавцов, и покупателей.

узнать всё...  Volkswagen Tayron пришёл на замену Tiguan
Stellantis в кризисе и без гендиректора: Карлос Таварес ушёл в отставку
Слева — Карлос Таварес, в центре — Джон Элканн

После увольнения Карлоса Тавареса оперативным управлением корпорацией Stellantis занимается специальный комитет на базе совета директоров во главе с председателем Джоном Элканном — это потомок семьи Аньелли и главный акционер Stellantis. В первой половине 2025 года корпорация обещает представить нового гендиректора. Как он её будет спасать и куда поведёт, пока можно только гадать.

Теплые Чехлы для аккумуляторов авто ОПТОМ — обращайтесь: https://термокейс.рус

Первоисточник этой информации: Stellantis в кризисе и без гендиректора: Карлос Таварес ушёл в отставку — Парковка

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двенадцать − шесть =

Похожее..

Машина плохо заводится по утрам: возможные причины и что делать

Машина плохо заводится по утрам: возможные причины и что делатьМашина плохо заводится по утрам: возможные причины и что делать

Машина плохо заводится по утрам: возможные причины и что делать — Неудачная парковка — www.nkparking.ru Купить ТермоКейс для АКБ В жизни случается всякое, и иногда утром любимый автомобиль может напрочь

Маршрут для такси проложат до 2035 года

Маршрут для такси проложат до 2035 годаМаршрут для такси проложат до 2035 года

Маршрут для такси проложат до 2035 года — Неудачная парковка — www.nkparking.ru ОСЕНЬ пришла, успевайте купить ТермоКейс для АКБ Термокейс ПРО версии с умной системой «SMART» не только защитит АКБ

Хэтчбек Renault Twingo четвёртого поколения показалcя на новых фото, рассекречен интерьер

Хэтчбек Renault Twingo четвёртого поколения показалcя на новых фото, рассекречен интерьерХэтчбек Renault Twingo четвёртого поколения показалcя на новых фото, рассекречен интерьер

Хэтчбек Renault Twingo четвёртого поколения показалcя на новых фото, рассекречен интерьер — Неудачная парковка — www.nkparking.ru BMW X3 Салон прототипа будущей новинки французской марки был представлен сегодня в рамках автосалона